Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 12:43

МКОУ Козловская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в МКОУ Козловская СОШ

Режим работы

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели, в начальных классах по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия организованы в одну смену, уроки начинаются с 8 часов 30 минут утра,  продолжительность урока составляет  45 минут. В первом классеиспользуется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

 Расписание учебных занятий составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс: СанПиНом  2.4.2.2821-10, учебным планом школы на учебный год,  режимом работы образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка дня, требованиями по охране труда.

       Расписание учебных занятий составляется на учебный год, корректируется 1 раз в полугодие, с учётом меняющихся условий. Рациональность составления оценивается по шкале, в которой учебные предметы ранжируются по степени сложности, по методике отслеживания соответствия параметров расписания гигиенически рациональным характеристикам. При составлении расписания учитывается динамика работоспособности обучающихся. Дни и часы высокой работоспособности отводятся на  предметы, требующие большого напряжения сил, а дни и часы сниженной работоспособности – на менее сложные.  На конец учебного  дня и учебной недели нагрузка снижена.

 Расписание уроков составлено с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм:

·         «ступенчатый» метод постоянного наращивания учебной нагрузки в 1 классе:  

·         число уроков не превышает максимальную  аудиторскую нагрузку обучающихся;   

·         учитывается чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся;

·         учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, благоприятных и неблагоприятных дней, шкала трудностей школьных предметов;

·         учет динамики и изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся, преобладание динамического и статического компонентов во время занятий;

·         в независимости от продолжительности учебной недели число уроков в день в 1 классах не превышает четырёх, во 2-5классах – не более пяти, в 6–8, 10 классах не более шести;

·         вместо одной большой перемены продолжительностью 30 минут организованы две перемены по  20 минут;

·         часы факультативных и индивидуальных занятий не входят в объем допустимых нагрузок, планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

       Важным компонентом организационной доступности качественного образования является состояние материально-технической базы обучения на уровне современных требований. В 2013-2014 учебном году деятельность школьной администрации была направлена на выполнение задачи: создание условий для  получения качественного школьного образования и укрепление материально-технической базы школы в целях ее эффективного развития. Итогом реализации данной задачи являются следующие показатели  деятельности:

- приобретено компьютерного оборудования на 115 тыс. рублей;

- приобретено хозяйственных товаров на 9 тыс. рублей;

- произведён текущий ремонт школьного помещения на 25 тыс. рублей;

- произведен капитальный ремонт системы отопления (полная замена), а также замена оконных блоков 

  в спортивном зале на сумму 1400 тыс. рублей

- приобретено школьных учебников на сумму 203 тыс. рублей.

 -велась работа по благоустройству школьной территории;

Для реализации  образовательных программ начального общего, основного общего и среднего  общего образования созданы все необходимые условия. Имеется кабинет информатики, учебная мастерская, школьная библиотека, столовая на 80 мест, один спортзал площадью 180 м2, спортплощадка с баскетбольной и волейбольными площадками, силовой городок, учебно-опытный участок площадью 0,5 га. Все учебные кабинеты используются по назначению.

Вывод: уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса (из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.

Условия для занятий физической культурой и спортом

      Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется оборудованный зал, оснащенный спортивным оборудованием, школьная спортивная площадка, на которой имеется футбольное поле, баскетбольная площадка, территория для занятий лёгкой атлетикой и др.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

        Для досуговой деятельности обучающимся предоставлены рекреации школы, оборудованные теннисными столами, зоной отдыха. После уроков классные кабинеты отданы для занятий системы дополнительного образования.

Организация летнего отдыха детей

В целях воспитания здорового образа жизни, любви к Родине, а также в целях предупреждения правонарушений, преступлений в период летних каникул 2015 года в МКОУ Козловская СОШ организована работа пришкольного оздоровительного лагеря «Луч» с дневным пребыванием детей в количестве 30 человек. Кроме этого, на базе школы организована работа ученической производственной бригады «Юность» (руководитель зам. директора по ВР Недомолкина Е. А.) из числа обучающихся 5-8  классов. УПБ «Юность» состоит из двух звеньев: «Лесоводы», «Овощеводы-цветоводы», «Ремонтное звено». 25 обучающихся МКОУ Козловская СОШ трудоустроены через Центр трудовой адаптации подростка.

В течение летних каникул классными руководителями активно организуется экскурсионная работа. Ребята совершают экскурсии и туристические походы по родному краю.Совершены экскурсионные поездки в РДК «Октябрь» г.Бутурлиновка на тему о Великой Отечественной войне, на Хуторок близ ДОЛ «Салют» в литературно-музыкальную гостиную. Кроме этого, в период летних каникул обучающиеся нашей школы отдыхают в детских оздоровительных лагеряхи санаториях области. В течение летних каникул ведётся работа с детьми из группы социального риска, которые в период каникул отдыхают в пришкольном лагере «Луч», в ДОЛ области, трудятся в УПБ «Юность», и те, кому исполнилось 14 лет, трудоустроены через ЦТАП (Центр трудовой адаптации подростка).

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

      

         Создание безопасных условий образовательного процесса обеспечивается системой мер противопожарной безопасности:

- здание школы оборудовано автоматической системой оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара;

- школа обеспечена необходимым количеством средств пожаротушения;

- аварийные выходы, подъездные пути к зданию, отвечают требованиям пожарной безопасности;

- в соответствии с планом работы регулярно проводятся тренировочные занятия по экстренной эвакуации обучающихся и работников школы.

В 2014-2015 учебном году в школе не зарегистрировано случаев чрезвычайных ситуаций и пищевых отравлений. Администрация школы оперативно реагирует на замечания контролирующих органов.

       В 2014-2015 учебном году в МКОУ Козловская СОШ организовано питание: завтраки (1-10 кл.). На основании решения заседания Совета школы МКОУ Козловская СОШ освобождены от платы за питание 70 обучающихся из льготных категорий семей. Кроме этого, 52обучающихся питались за родительскую плату. Всего было охвачено 122 человек, что составляет 89 % от общего количества обучающихся.

Школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест. За каждым классом закреплены определённые столы. За порядком в зале следит дежурный учитель.

Питание обучающихся находится под постоянным контролем бракеражной комиссии, периодически контролируется специалистами СЭС. Ежедневно проверялось качество пищи. Результаты фиксировались в бракеражном журнале. Членами бракеражной комиссии 2 раза в месяц составлялись акты проверки приёма продуктов для приготовления завтраков и обедов. Нарушений не зарегистрировано. Необходимая документация по организации питания оформлялась регулярно и своевременно.

 Кроме выше сказанного следует отметить, что обучающиеся 1-9 классов 3 раза в неделю получали бесплатное молоко в рамках реализации направления «Школьное молоко» областной программы «Здоровый образ жизни». Таким образом, питание в школе организовано на должном организационном уровне.

Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляет МУЗ «Бутурлиновская ЦРБ» и Козловская участковая больница. Медработники ежегодно осуществляет медицинский осмотр обучающихся, делают профилактические прививки, а стоматолог проводит санацию полости рта обучающихся.

Кадровый состав

Кадровое обеспечение по уровню образования

Таблица №1

Должность

Общее количество

ВКК

IКК

БКК

ПСЗД

 

педагогические работники

6

10

2

1

19

всего

6

10

2

1

19

итого

19

Таблица №2

Должность

 

Стаж

менее 2-х лет

2-5 лет

5-10 лет

10-25 лет

Более 25 лет

педагогические работники

-

-

1

10

8

руководящие работники

-

-

-

1

-

всего

-

-

1

11

8

Таблица №3

Должность

 

Возраст

моложе 25 лет

25-35 лет

36-55 лет

пенсионный возраст

всего

из них женщин

педагогические работники

-

2

15

2

1

руководящие работники

-

1

-

-

-

итого

-

3

15

2

1

Таблица №4

Должность

Количество подавших заявления на аттестацию на 2013-14 уч. год

по категориям

Количество планирующих подать заявления на аттестацию с 01.01.2014 г. по категориям

ПСЗД

IКК

ВКК

ПСЗД

IКК

ВКК

педагогические работники

-

1

-

 

-

3

руководящие работники

-

-

-

 

-

-

всего

-

1

-

 

-

3

итого

1

3

Таблица № 5

Должность

Количество подавших и планирующих подать заявления на курсы повышения квалификации

Количество прошедших  курсы повышения квалификации (не менее72 часов)

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2011

2012

2013

педагогические работники

5

2

3

7

6

2

руководящие работники

-

1

1

-

1

1

всего

5

3

4

7

7

3

 

Педагогический коллектив школы характеризуется как достаточно профессиональный, обладающий соответствующими: профессиональными, коммуникативными и информационными компетенциями, обеспечивающий адекватное решение профессионально значимых задач. Из числа учителей награждены:

   - «Отличник народного просвещения» - 1 человек;

- грамотой Министерства образования – 2 человека;

Вывод:   Кадровый состав обеспечивает возможность реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz