Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 11:32

МКОУ Козловская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Должностная инструкция заместителя директора по УВР в соответствии с требованиями ФГОС

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного

комитета ______      С.В. Личковаха

_________ 2015г.

 

                 УТВЕРЖДАЮ

                 Директор МКОУ Козловская СОШ                                   

                 ________________  В.С. Раковский

              Приказ №____ от __________ 2015 г.

Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Козловская СОШ назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС ООО нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя и педагоги дополнительного образования, работающие на  ступени основного общего образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образованиив Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Воронежской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами МКОУКозловская СОШ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы основного общего образования.

2.2. Руководство деятельностью  педагогического коллектива, ведущего работу в 5-х – 11-х классах школы.

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности в 5-х – 11-х классах.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе школы.

 

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации  образовательной системы основного общего образования в школе в соответствии с ФГОС ООО:готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС ООО;распределяет обязанности между членами рабочей группы:

- по определению необходимых изменений в целях ступени основного общего образования;

- по определению необходимых изменений в учебном плане школы;

- по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ ФГОС ООО и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия используемых образовательных технологий ФГОС ООО и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС ООО и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;

- по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы в школе.

 

участвует в  проектировании  и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации  образовательной системы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, включающего:

- организационный механизмконтроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

- организационный механизманализа состояния работ по комплексному проекту;

- организационный механизмвыработки решений по корректировке планов.

- обеспечивает  подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся  5-х – 11-х классов в соответствии с ФГОС ООО;

проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности в 5-х – 11-х классах;

 

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива школы:

- мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;

- осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в их разрешении;

- обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива;

 

3.3. Осуществляет контроль:

процесса разработки проекта модернизации  образовательной системы школы в соответствии с ФГОС ООО, включающего:

- определение необходимых изменений в целях школы;

- определение необходимых изменений в учебном плане школы;

- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия используемых образовательных технологий ФГОС ООО и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС ООО и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов ФГОС ООО и определение необходимых изменений;

- определяет решения, требующиеся для выполнения  работ по внедрению и реализации ФГОС ООО:

учебную нагрузку обучающихся;

- ведение учителями школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- оснащение учебных кабинетов школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

- пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

- разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда;

- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности;

- работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

- безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

 

3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения ФГОС основного общего образования.

 

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе МКОУ Козловская СОШ имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых собучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС ООО;

- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической школы;

- в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе;

- в аттестации педагогов и работе педагогического совета, рабочих групп по введению ФГОС ООО;

- в подборе и расстановке педагогических кадров школы.

4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов школы;

- по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности школы.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС основного общего образования; за несвоевременное представление администрации школы отчетов о ходе введения  ФГОС ООО) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом "Об образованиив Российской Федерации ". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

 

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного  процесса.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора, рабочими группами по введению ФГОС ООО.

6.6. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

                             

С инструкцией ознакомлен(а):                  _______________                 __________________

                                                                                    (подпись)                                    (расшифровка подписи) 

 

Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz