Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 11:32 |
МКОУ Козловская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Должностная инструкция заместителя директора по УВР в соответствии с требованиями ФГОС
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Козловская СОШ назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС ООО нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. 1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя и педагоги дополнительного образования, работающие на ступени основного общего образования. 1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образованиив Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Воронежской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными актами МКОУКозловская СОШ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Основные направления деятельности Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются: 2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы основного общего образования. 2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива, ведущего работу в 5-х – 11-х классах школы. 2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности в 5-х – 11-х классах. 2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе школы.
3. Должностные обязанности Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основного общего образования в школе в соответствии с ФГОС ООО:готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС ООО;распределяет обязанности между членами рабочей группы: - по определению необходимых изменений в целях ступени основного общего образования; - по определению необходимых изменений в учебном плане школы; - по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ ФГОС ООО и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия используемых образовательных технологий ФГОС ООО и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС ООО и определению необходимых изменений; - по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений; - по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы в школе.
участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, включающего: - организационный механизмконтроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; - организационный механизманализа состояния работ по комплексному проекту; - организационный механизмвыработки решений по корректировке планов. - обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся 5-х – 11-х классов в соответствии с ФГОС ООО; проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности в 5-х – 11-х классах;
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива школы: - мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива; - осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в их разрешении; - обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива;
3.3. Осуществляет контроль: процесса разработки проекта модернизации образовательной системы школы в соответствии с ФГОС ООО, включающего: - определение необходимых изменений в целях школы; - определение необходимых изменений в учебном плане школы; - анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений; - анализ соответствия используемых образовательных технологий ФГОС ООО и определение необходимых изменений; - анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС ООО и определение необходимых изменений; - анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов ФГОС ООО и определение необходимых изменений; - определяет решения, требующиеся для выполнения работ по внедрению и реализации ФГОС ООО: учебную нагрузку обучающихся; - ведение учителями школы классных журналов и другой установленной отчетной документации; - оснащение учебных кабинетов школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; - повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов; - пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; - разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда; - с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности; - работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; - безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения ФГОС основного общего образования.
4. Права Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Козловская СОШ имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых собучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне. 4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу. 4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.4. Принимать участие: - в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС ООО; - в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической школы; - в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе; - в аттестации педагогов и работе педагогического совета, рабочих групп по введению ФГОС ООО; - в подборе и расстановке педагогических кадров школы. 4.5. Вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов школы; - по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы; - о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности. 4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности школы. 4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении. 4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций). 4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС основного общего образования; за несвоевременное представление администрации школы отчетов о ходе введения ФГОС ООО) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом "Об образованиив Российской Федерации ". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Порядок работы и связи Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. 6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса. 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора, рабочими группами по введению ФГОС ООО. 6.6. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора. 6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен(а): _______________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |