№
|
Направления работы
|
Мероприятия
|
1.
|
Организационно-методическая работа:
|
|
1. 1 Организационно-методическая работа:
|
Организация работы Совета, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета
|
Проведение заседаний Совета
|
Вызов обучающихся и их родителей на заседания Совета
|
Участие в работе КДН и ЗП
|
Организация обучающих мероприятий для
специалистов образовательных организаций по профилактике правонарушений, методам и средствам профилактики табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ - инфекции и инфекций, передающихся половым путем в детско-подростковой среде:
- проведение семинаров с классными руководителями по теме: «Социально-психологическое тестирование», «Подростковые проблемы: «Суицид», «Безопасный интернет», «Профилактика правонарушений»
|
Организация межведомственного взаимодействия образовательной организации с подразделением по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой (врач-нарколог), органами здравоохранения, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения, группами родительской поддержки: участие в профилактических акциях и рейдах «Подросток», «Школа», «Здоровье», «Каникулы»
|
2.
|
Профилактическая работа с обучающимися:
|
|
2.1.Профилактическая работа со всеми обучающимися образовательной организации:
|
Разработка и проведение мероприятий, направленных на профилактику
правонарушений, употребления психоактивных веществ:
- классные часы: «Социально-психологическое тестирование», «Современные зависимости»,
«Твой выбор», «Пивной алкоголизм», «Я и
закон», «Разрешение конфликтов», «Здоровый
образ жизни», «Решение проблем», «Ответственное поведение»,
- конкурсы рисунков «Мое здоровье», «Здоровье – это жизнь»,
- проведение дней профилактики
|
Подготовка и привлечение обученных добровольцев из числа подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами поведения, зависимости от психоактивных веществ:
- работа с волонтерским объединением «Мы вместе!»
|
Внедрение обучающих программ-тренингов формирования жизненно важных навыков, активной психологической защиты для обучающихся:
- «Уроки психологического здоровья», «Как
работать вместе», занятия по профориентации
|
Активная пропаганда ЗОЖ – организация и
проведение тематических мероприятий, внедрение образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни:
- классные часы: «Мы выбираем здоровье»,
День здоровья,
- встречи с медработниками
|
Внедрение превентивных образовательных программ, ориентированных на профилактику правонарушений, табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ- инфекции
|
|
2.2. Индивидуально-групповая профилактическая работа с учащимися «группы риска»:
|
Формирование банка данных, анализ и
корректировка (сверка) списка обучающихся и семей «группы риска», детей состоящих на
внутришкольном учете и различных видах учета в органах системы профилактики
|
Исследование информации, поступающей от
источников о несовершеннолетних, склонных к зависимостям, в образовательные организации
|
Разработка схем и организация работы с детьми и родителями «группы риска»: взаимодействие с органами системы профилактики
|
Индивидуальная работа с детьми и семьями «группы риска»
|
Учет и организация занятости и посещаемости детей и подростков «группы риска»:
- беседы об увлечениях учащихся, информирование о творческих объединениях, внеурочных занятиях
|
Контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий, поведения обучающихся в образовательной организации
|
Разработка программ мероприятий
профилактической работы: составление планов индивидуальной профилактической работы для учащихся «группы риска» и учащихся, находящихся в социально-опасном положении
|
Контроль занятости учащихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей, состоящих на внутришкольном учете и органах системы профилактики во время летних каникул
|
Постановка на учет при наличии оснований
|
|
2.3. Профилактическая работа с детьми, стоящими на внутришкольном учете:
|
Психологическая диагностика:
- исследование уровня агрессии учащихся, копинг-стратегий в поведении
|
Направление к врачу наркологу и психиатру при наличии оснований
|
Индивидуальная профилактическая работа:
- беседы и консультации по проблемам учащихся, посещение на дому
|
Снятие с учета при наличии оснований
|
3.
|
Диагностическая работа с учащимися
|
|
3. 1 Диагностическая работа с учащимися
|
Социально - педагогическая диагностика:
- социально-психологическое тестирование по профилактике немедицинского потребления психоактивных веществ
|
Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета
|
4.
|
Профилактическая работа с родителями
|
|
4.1 Профилактическая работа с родителями
|
Проведение тематических родительских собраний:
- «Социально-психологическое тестирование», «Подростковые проблемы: суицид», «Пути выхода из конфликтов», «Безопасный интернет», «Современные зависимости»
|
Индивидуальные консультации психологов,
социальных педагогов представителей КДНиЗП и ПДН для родителей, в т.ч. из семей «группы риска»
|
Беседы с врачами
|
Обучение родителей выявлению признаков и
симптомов употребления табака, алкоголя,
токсических веществ и наркотиков
|
Выпуск наглядных информационных материалов, оформление стендов, размещение информации на сайте образовательного учреждения
|