Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ Козловская СОШ на 2021/2022 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,
направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
МКОУ Козловская СОШ на 2021/2022 учебный год
Цель
|
Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе
|
Задачи
|
- Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
- Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
- Повысить квалификацию педагогических кадров через прохождение курсов повышения квалификации и ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.
- Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
- Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
- Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся
- Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
|
Перечень ожидаемых результатов
|
- Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.
- Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Создание банка межпредметных заданий.
|
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)
№ п/п
|
Наименование мероприятия проекта
|
Срок реализации проекта
|
Результат реализации мероприятия
|
Исполнители
мероприятия
|
1
|
Проведение Единого методического дня:
1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA.
|
Сентябрь-октябрь 2021 г.
|
Разработанный план по реализации проекта
|
Администрация школы, Руководители рабочих групп педагогов
|
2
|
Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся
|
Сентябрь 2021 г.
|
Комплекс утвержденных локальных актов
|
Администрация школы
|
3
|
Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»
|
Октябрь - ноябрь 2021 г.
|
Методические материалы по данной теме
|
Рабочие группы педагогов
|
4
|
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 6-9 классов
|
Ноябрь 2021 г.
|
Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся
|
Администрация школы, педагоги, обучающиеся
|
5
|
Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей
|
декабрь 2021 г.
|
Концепция разработанной модели
|
Администрация школы, Руководители рабочих групп
|
2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2022 года)
6
|
Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности
|
январь - февраль 2022 года
|
Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана
|
Администрация школы, педагоги
|
7
|
Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся
|
Февраль - Март 2022 года
|
Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности
|
Администрация школы, педагоги
|
8
|
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов
|
Март - апрель 2022 года
|
Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся
|
Администрация школы, Руководители рабочих групп
|
9
|
Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности
|
Январь - апрель 2022 года
|
Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана
|
Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся
|
10
|
Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений
|
Март - апрель 2022 года
|
Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана
|
Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся
|
11
|
Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности
|
Май 2022 года
|
Аналитическая справка по результатам уровня
сформированности
функциональной
грамотности
обучающихся 6-8
классов
|
Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся
|
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2022 года)
12
|
Обобщение инновационного опыта по реализации плана
|
Июнь 2022 года
|
Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности
|
Администрация школы, Руководители групп,
|
13
|
Проведение мастер - классов педагогов
|
Август 2022 года
|
Проведение мастер - классов, выступления на педсовете
|
Администрация школы, Педагоги школы
|
14
|
Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы
|
Июнь - август 2022 года
|
Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы
|
Администрация школы, Педагоги школы
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|