Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 12:39

МКОУ Козловская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О Всероссийской информационной компании.

О Всероссийской информационной кампании

 

         В связи с вступлением  в силу  Федерального  Закона   от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с 1 июня 2013 года запущена Всероссийская информационная кампания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка против насилия и жестокости в СМИ.

         Всероссийская кампания предусматривает комплекс информационных, просветительских и организационных мер и не будет носить принудительного, административного характера. Её цель - обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.

          Кампания ориентирована на создание и эффективное использование механизмов саморегулирования и общественного контроля, объединение усилий государства, профессионального журналистского и медиа-сообщества, институтов гражданского общества, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в деле обеспечения информационной безопасности детей.

Цели Кампании:

         1) Обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми, снижение и минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и развитию ребенка СМИ и иными средствами массовой коммуникации, в том числе при доступе к информациионо-телекоммуникационным сетям и мобильной (сотовой) связи;

          2)Совершенствование информационной политики Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

          3) Обеспечение беспрепятственного доступа детей к информационной продукции, соответствующей по тематике, содержанию и художественному оформлению потребностям их воспитания и полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития.

          Задачи Кампании:

           1) Привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей;

           2) Повышение уровня осведомленности населения (несовершеннолетних детей, их родителей, педагогов, воспитателей, профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества) о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой коммуникации здоровью и развитию детей, и существующих правовых, организационных и программно-технических способах его предупреждения;

          3) Объединение усилий профессионального сообщества (в том числе журналистского сообщества, Интернет-сообщества), общественных объединений, других институтов гражданского общества, органов государственной власти в деятельности, направленной на формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации;

         4) Формирование социальной ответственности журналистов, режиссеров, операторов, руководителей медиакомпаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной (сотовой) связи) по вопросам обеспечения информационной безопасности детей;

          5) Недопущение незаконного разглашения персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке, пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей человеческое достоинство форме и предупреждение любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях;

          6) Содействие принятию на добровольной основе профессиональными сообществами журналистов, телерадиовещателей, печатных СМИ, Интернет-провайдеров, провайдеров мобильной (сотовой) связи и иными профессиональными союзами этических кодексов и иных мер саморегулирования, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

           7) Содействие созданию и развитию эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных объединений, в том числе посредством мониторинга федеральных и региональных СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей (в том числе электронных игр), а также информации, распространяемой с использованием публичных зрелищных мероприятий, сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

          8) Совершенствование системы государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и гармоничному развитию.

          Основные принципы Кампании:

          1) Приоритетность прав и законных интересов ребенка в информационной сфере (в том числе права на охрану здоровья и обеспечение полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития), перед правами и законными интересами авторов, производителей и распространителей информационной продукции;

          2) Допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц (в том числе свободы слова, свободы творчества, свободы распространения информации и свободы предпринимательства), в случаях, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу здоровью или нравственности других лиц;

          3) Допустимости ограничения прав и свобод ребенка в информационной сфере (включая право свободно выражать свое мнение, свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода) в случаях, когда пользование ими может причинить вред самому ребенку, его нравственности, здоровью и нормальному развитию, либо нанести ущерб правам и репутации других лиц, интересам охраны государственной безопасности или общественного порядка, здоровью или нравственности населения;

          4) Недопустимости цензуры средств массовой информации;

          5) Признания свободы выбора и доступа совершеннолетних лиц к любой информации, распространение которой не запрещено законодательством Российской Федерации, в том числе к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, при условии применения административных, технических, программных средств или иных способов недопущения доступа к ней детей;

         6) Недопустимости унижения человеческого достоинства, нарушения прав и основных свобод других людей, особенно несовершеннолетних, в процессе свободного распространения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) и мобильной (сотовой) связи;

         7) Учета исторических и иных традиций и культурных ценностей общества и государства при формировании государственной информационной политики в сфере обеспечения информационной безопасности детей;

          8) Государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и полноценному развитию, и поощрения производителей и распространителей информационной продукции, содействующих защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

          9) Частно-государственного партнерства при организации деятельности в сфере обеспечения информационной безопасности детей.

Всероссийский характер Кампании предполагает максимальный охват целевых аудиторий во всех субъектах Российской Федерации с привлечением ресурсов федеральных СМИ (будь то социальная реклама или PR) и информационных спонсоров-партнеров, которые на постоянной основе могли бы осуществлять информационную поддержку проекта.

Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz