Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 07:16 |
МКОУ Козловская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе в соответствии с требованиями
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по ВР его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы. 1.3. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются: классные руководители, педагоги дополнительного образования, работающие на базе школы. 1.4. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет, а так же владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС рекомендации по их реализации в школе. 1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
2. Должностные обязанности. 2.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение; 2.2. Координирует работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования, работающих на базе школы и других непосредственно подчиненных работников; 2.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации; 2.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, проведением внешкольных мероприятий; 2.5. Посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, секций, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов; 2.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса; 2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий; 2.8. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; 2.9. Обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих классных руководителей и других непосредственно подчиненных работников; 2.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями необходимой документации; 2.11. Участвует в процессе разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО: 2.12.Готовит предложения: - по составу рабочей группы по введению ФГОС ООО; - по определению необходимых изменений в целях основной ступени образования; - по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий требованиям ФГОС определению необходимых изменений; - по анализу соответствия имеющихся условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС определению необходимых изменений; - по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов в соответствии с требованиями ФГОС определению необходимых изменений; - по разработке плана-графика реализации ФГОС ООО; 2.13.Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы основной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, включающего: - организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; - организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту; - организационный механизм выработки решений по корректировке планов. 2.14.Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации внеучебной деятельности на основной ступени образования. 2.15. Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы основной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО; 2.16. Контролирует качество воспитательного процесса, объективность оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работу кружков и секций, обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС ООО; 2.17. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий; 2.18. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, секциях, ГПД и т. п.; 2.19. Контролирует соблюдение обучающимися Устава школы и Правил поведения для обучающихся школы; 2.20. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методического объединения классных руководителей, повышает свою квалификацию; 2.21. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы; 2.22. Принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы; 2.23. Обеспечивает выполнение классными руководителями и другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; 2.24. Организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда; 2.25. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, произошедших с работниками, обучающимися; 2.26. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям кружков, спортивных секций, организаторам походов, экскурсий, руководителям лагерей, трудовых объединений и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев; 2.27. Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для обучающихся и педагогов при проведении внеклассных мероприятий; 2.28. Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися; 2.29. Организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. д.; 2.30. Организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания; 2.31. Устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.
3. Должен знать: 3.1.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка; 3.2.Возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; 3.3.Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; 3.4.Теорию и методы управления образовательными системами; 3.5.Требования ФГОС рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; 3.6.Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; 3.7.Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 3.8.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права Заместитель директора по воспитательной работе, внедряющий ФГОС ООО, имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. присутствовать: - на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с обучающимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне; 4.2. давать: - обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу; 4.3. принимать участие в: - разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов; - введении ФГОС ООО; - разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы; - ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе; - работе Педагогического совета; - подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе; 4.4. вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; - о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы; - по совершенствованию воспитательной работы; 4.5. устанавливать: - от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию воспитательной работы в школе; 4.6. запрашивать: - для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 4.7. проводить: - приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций); 4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности; 4.9. требовать от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер); 4.10. повышать свою квалификацию.
5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС ООО; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС о ходе введения ФГОС ООО; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения ФГОС несоответствие качества полученных результатов ФГОС ООО), заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании вРоссийской Федерации». 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности. Заместитель директора по воспитательной работе: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели; 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебнуючетверть. 6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, включаемый в публичный отчет директора школы. 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; Советом по введению ФГОС ООО; 6.6. Передает директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |