СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета _________ С.В. Личковаха _________ 2015г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Козловская СОШ ________________ В.С. Раковский Приказ №____ от __________ 2015 г. |
Должностная инструкция классного руководителя
МКОУ Козловская СОШ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования
1. Общие положения
1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС ООО);
-Уставом МКОУ Козловская СОШ.
Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются:
2.1. Организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в группе в соответствии с ФГОС ООО, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, в группе отвечающие ФГОС ООО.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
- проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе, в группе (в соответствии с ФГОС ООО);
3.2. Планирует и организует:
- внеурочную деятельность класса в соответствии с ФГОС ООО;
- воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;
- индивидуальную работу с обучающимися;
- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе и внеурочной деятельности в классе, группе в соответствии с ФГОС ООО;
- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;
- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- посещает место проживания детей, выясняет условия проживания, морально-психологический климат в семье;
- изучение с учениками Правил дляобучающихся;
- горячее питание среди обучающихся;
3.3. Координирует:
- деятельность обучающихся во внеурочной деятельности;
3.4. Контролирует:
- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
- посещаемость детей в школе, выясняет причины их отсутствия;
- соблюдение учениками Правил дляобучающихся;
3.5. Корректирует:
- развитие личности обучающихся;
- ход выполнения программы воспитательной работы и внеурочной деятельности в классе, в группе в соответствии с ФГОС ООО;
3.6. Консультирует:
- родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
3.7. Оценивает:
- воспитанность и личностное развитие обучающихся;
3.8. Обеспечивает:
- проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;
- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;
- своевременное заполнение электронного журнала класса;
- своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе, в группе;
- помощь обучюащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, во внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО);
- своевременное информирование администрации в случае выявления неблагоприятных
морально-психологических или других условий проживания детей;
- обновление содержания воспитательной работы и внеурочной деятельности класса, группы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и ФГОС ООО;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- получение обучающимися горячего питания в столовой;
3.9. Присутствует:
- на любых мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся своего класса, группы;
- на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Выбирать:
- формы и методы воспитания обучающихся;
4.2. Давать:
- обязательные распоряжения обучающимся во время проведения воспитательных мероприятий;
4.3. Привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
4.4. Принимать участие в:
- разработке воспитательной программы школы;
- работе Педагогического совета;
4.5. Вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
- по совершенствованию воспитательной работы;
4.6. Запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. Приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
4.8. Требовать:
- от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
4.9. Повышать:
- свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Классный руководитель:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня;
6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти (полугодия);
6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен(а): _______________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)