Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 01:20 |
МКОУ Козловская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с требованиями ФГОС
Должностная инструкция классного руководителя МКОУ Козловская СОШ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования
1. Общие положения 1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы. 1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР. 1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - законом «Об образовании в Российской Федерации»; - Семейным кодексом Российской Федерации; - законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС ООО); -Уставом МКОУ Козловская СОШ. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются: 2.1. Организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в группе в соответствии с ФГОС ООО, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, в группе отвечающие ФГОС ООО.
3. Должностные обязанности Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: - проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе, в группе (в соответствии с ФГОС ООО); 3.2. Планирует и организует: - внеурочную деятельность класса в соответствии с ФГОС ООО; - воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися; - индивидуальную работу с обучающимися; - разработку необходимой методической документации по воспитательной работе и внеурочной деятельности в классе, группе в соответствии с ФГОС ООО; - осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся; - работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса; - просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; - посещает место проживания детей, выясняет условия проживания, морально-психологический климат в семье; - изучение с учениками Правил дляобучающихся; - горячее питание среди обучающихся; 3.3. Координирует: - деятельность обучающихся во внеурочной деятельности; 3.4. Контролирует: - безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; - посещаемость детей в школе, выясняет причины их отсутствия; - соблюдение учениками Правил дляобучающихся; 3.5. Корректирует: - развитие личности обучающихся; - ход выполнения программы воспитательной работы и внеурочной деятельности в классе, в группе в соответствии с ФГОС ООО; 3.6. Консультирует: - родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; 3.7. Оценивает: - воспитанность и личностное развитие обучающихся; 3.8. Обеспечивает: - проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть; - еженедельную проверку ведения дневников обучающимися; - своевременное заполнение электронного журнала класса; - своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы; - своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; - своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя; - создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе, в группе; - помощь обучюащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, во внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО); - своевременное информирование администрации в случае выявления неблагоприятных морально-психологических или других условий проживания детей; - обновление содержания воспитательной работы и внеурочной деятельности класса, группы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и ФГОС ООО; - сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; - получение обучающимися горячего питания в столовой; 3.9. Присутствует: - на любых мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся своего класса, группы; - на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.
4. Права Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Выбирать: - формы и методы воспитания обучающихся; 4.2. Давать: - обязательные распоряжения обучающимся во время проведения воспитательных мероприятий; 4.3. Привлекать: - к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс; 4.4. Принимать участие в: - разработке воспитательной программы школы; - работе Педагогического совета; 4.5. Вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; - по совершенствованию воспитательной работы; 4.6. Запрашивать: - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 4.7. Приглашать: - от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей; 4.8. Требовать: - от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы; 4.9. Повышать: - свою квалификацию.
5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации». 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности Классный руководитель: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня; 6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти (полугодия); 6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; 6.6. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. С инструкцией ознакомлен(а): _______________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |