Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:45

МКОУ Козловская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании

 

Рассмотрено:

на заседании педагогического

Совета школы

Протокол № 6

от «02» 03.2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Козловская СОШ

 

________________Д. В. Титова

Приказ № 23  от 02.03.2020 года

 

Положение

о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и  пропаганде здорового образа жизни

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от: 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни (далее - Совет) - это коллегиальный орган, целью которого является планирование и организация проведения профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, наркомании, антиобщественных действий), координация действий общеобразовательной организации с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

1.3. Председателем Совета является заместитель директора по воспитательной работе, который координирует деятельность всех членов Совета, проводит заседания.

1.4. Секретарь и иные функции распределяются добровольно среди членов Совета.

В Совет могут входить: социальный педагог, педагог-психолог, иные педагоги, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей, представители других учреждений и ведомств: местных органов власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей.

1.5. Состав Совета утверждается приказом образовательного учреждения.

2. Принципы и задачи деятельности Совета

2.1. Деятельность Совета основывается на принципах:

- законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;

-индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

- соблюдения конфиденциальности полученной информации;

- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами деятельности Совета являются:

- мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними обучающимися;

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди обучающихся;

-распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

- разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей (законных представителей) и детей;

- защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так юридических лиц;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

- формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

 

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

3.1. Совет организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

1) безнадзорные, беспризорные;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом  Российской Федерации;

9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

3.2. Совет организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

 

4. Порядок деятельности Совета

4.1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в учебную четверть (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).

4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля их реализации, полным завершением данной работы или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, воспитатели.

Обучающегося и его родителей (законных представителей) информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.

4.3. Деятельность Совета планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета и утверждается директором общеобразовательной организации. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

4.4. Деятельность Совета строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой общеобразовательной организации и района.

4.5. Деятельность Совета оформляется в следующих документах:

- приказ о создании Совета;

- положение о Совете;

- план работы Совета на учебный год, календарный план работы;

- журнал протоколов заседаний Совета;

- программы (планы) индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете;

- списки обучающихся, семей, состоящих на внутреннем и внешнем учете.

4.6. Совет образовательной организации подотчетен директору общеобразовательной организации.

4.7. Деятельность Совета контролируется педагогическим советом общеобразовательной организации.

4.8. Совет отражает свою работу через сайт общеобразовательной организации.

4.9. Председатель Совета ежеквартально, до двадцатого числа последнего месяца квартала, предоставляет информацию в муниципальные органы управления образования о деятельности Совета.

 

5. Содержание деятельности Совета

5.1. Совет осуществляет аналитическую деятельность:

- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

- выявляет детей «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ;

- определяет причины и мотивы антиобщественного поведения обучающихся;

- изучает состояние профилактической деятельности обучающей организации, эффективность проводимых мероприятий.

5.2. Совет осуществляет непосредственную деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни:

- определяет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет его на утверждение директору общеобразовательной организации;

- принимает решение об организации коррекционной работы как в отношении обучающегося, так и в отношении родителей (законных представителей) и/или семьи несовершеннолетнего, если она не справляется со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего;

- направляет в случае необходимости обучающегося или его родителей (законных представителей) на консультации к специалистам (психологу, врачу-наркологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);

- организует диагностическую и коррекционную работу при отсутствии педагога-психолога;

- осуществляет постановку и снятие обучающегося с внутреннего учета в общеобразовательной организации;

- осуществляет контроль выполнения индивидуальных коррекционных программ и программ сопровождения;

- организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над обучающимся;

- вовлекает обучающихся «группы риска» в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в общеобразовательной организации, городе;

- заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;

- информирует директора образовательной организации о состоянии проводимой работы с несовершеннолетними;

- определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

5.3. Совет осуществляет организационную деятельность:

- ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

- при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора образовательной организации, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных обучающихся;

- выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета общеобразовательной организации и для принятия решения его руководством;

- реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

- оказывает помощь в работе педагогам, классным руководителям, закрепленным за обучающимися «группы риска»;

- реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

- ведет работу с родителями (законными представителями),направленную на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни;

- организует информационно-просветительскую работу среди обучающихся;

- организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности;

- проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.

 

6. Заключительные положения

6.1. Совет несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайств, писем) и законность принимаемых решений.

6.2. Члены Совета обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, которые составляют служебную, а также иную тайну, определенную действующим законодательством.

6.3. Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, защиты прав обучающихся.

 

 

Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz