Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:05

МКОУ Козловская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИАЦИИ (для обучающихся 1-11 классов) «Основы бесконфликтного общ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

На педагогическом совете школы

Протокол №2 15.09.2020 г.

Утверждаю

Директор МКОУ Козловская СОШ

______________ Титова Д. В.

Приказ № ___ от _________________

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИАЦИИ

(для обучающихся  1-11 классов)

«Основы бесконфликтного общения»

 

 

 

 

Составитель: Петрова Елена Викторовна ,

Заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

2020 г.

Пояснительная записка

 

Данная программа составлена для обучающихся 1-11 классов МКОУ Козловская СОШ на основе комплекта рабочих программ «Медиация школьных конфликтов». Автор – А.В. Микляева,  доктор психологических наук, педагог-психолог.

 

Актуальность темы.

В рамках профилактической модели школьной медиации важной задачей является создание условий для повышения конфликтологической компетентности учащихся. Наиболее острой эта задача становится на начальном этапе подросткового возраста, для которого характерно:

ценность наличия друзей и позитивных межличностных контактов со сверстниками; разнообразие коммуникативных действий по отношению к сверстникам; эмоциональная насыщенность и напряженность взаимоотношений со сверстниками; преобладание инициативных действий над ответными на фоне низкой регламентированности взаимодействия. Эти особенности в совокупности порождают повышенную конфликтность в общении младших школьников. При этом именно младший подростковый возраст является сензитивным периодом для формирования коммуникативной компетентности, важнейшим компонентом которой является компетентность в области разрешения конфликтов.

 

Теоретическое обоснование программы.

Конфликтологическая компетентность представляет собой способность человека в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию его деструктивных последствий и перевод конфликтной ситуации в социально-позитивное русло, и включает в себя следующие компоненты:

- когнитивный: знания о конфликте, его возможных последствиях (как деструктивных, так и конструктивных), возможных стратегиях его разрешения;

- аффективный: отношение к конфликту как нормативному элементу взаимодействия, предполагающему возможность продуктивного развития отношений между конфликтующими;

- поведенческий: владение навыками проектирования бесконфликтного взаимодействия и эмоциональной саморегуляции;

- мотивационный: готовность к проявлению своих знаний, умений и навыков в реальной практике взаимодействия.

 

Нормативно-правовая база.

Служба медиации в МКОУ Козловская СОШ осуществляет свою деятельность для родителей (законных представителей) и обучающихся в 1-11 классах, на основании действующего законодательства, в том числе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 №193-ФЗ;
  • Положения о службе школьной медиации МКОУ Козловская СОШ;
  • методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ (направлены письмом № ВК844/07 от18.11.2013);
  • Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 01.09.2018 года №1837).

Служба медиации действует на основании действующего законодательства и Положения о службе школьной медиации МКОУ Козловская СОШ.

 

Целью программы является создание условий для формирования конфликтологической компетентности учащихся.

Задачи программы:

- создание условий для овладения учащимися знаниями о причинах конфликтов, динамике их развития, возможных исходах;

- создание условий для формирования отношения к конфликту как нормативному элементу взаимодействия между людьми;

- создание условий для формирования у учащихся навыков эффективной коммуникации в конфликтной ситуации и за ее пределами;

- создание условий для формирования у учащихся навыков разрешения конфликтных ситуаций;

- создание условий для закрепления сформированных навыков.

 

Ожидаемые результаты: формирование у учащихся конфликтологической компетентности, которая проявляется:

- в знаниях о сути конфликта и психологических механизмах его развития;

- в преодолении однозначной негативной оценки конфликтов;

- в овладении навыками разрешения конфликтов и эмоциональной саморегуляции;

- в мотивации к применению сформированных знаний, умений и навыков в практике реального взаимодействия.

 

Форма работы. Программа предполагает групповую форму работы в формате классного часа.

Организация занятий. Программа рассчитана на 8 занятий по 1 академическому часу каждое (2 занятия в учебной четверти) и предназначена для проведения в 5-8 классах.

 

Методическое оснащение. Ведущий программы классный руководитель. Занятия проводятся в обычном учебном классе, имеющем стандартное оборудование (доска для записей, аудио-, видео- и мультимедийное оборудование), раздаточные материалы.

 

Срок реализации программы 2 года.

Тематический план  профилактической программы по медиации

(для обучающихся в 1-4 классах)

«Основы бесконфликтного общения» на 2020-2021 гг

1 класс

Тема

Кол-во часов

  1.  

Кто я?  Какие мы?

1

  1.  

Человек – кузнец своего счастья.

1

  1.  

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

1

  1.  

А нужны ли правила?

1

  1.  

Что мы знаем о правах человека?

1

  1.  

Я и мы.

1

  1.  

Мой дом – моя крепость.

1

  1.  

Я – часть своей страны.

1

 

Итого:

8 часов

 

2 класс

Тема

Кол-во часов

1.

Закон и беззаконие.

1

2.

Жизнь дается один раз.

1

3.

Жизнь в неволе (рабство).

1

4.

«А я думаю по-другому…»

1

5.

Право на имя и гражданство.

1

6.

Дом, в котором я живу.

1

7.

Беда может случиться с каждым.

1

8.

Один для всех и все для одного.

1

 

Итого:

8 часов

В результате школьники приобретают:

знания:приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

умения:- умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.

навыки: - ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

- ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;

- социально адаптированный ребенок.

 

 

Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz