Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 12:05 |
МКОУ Козловская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИАЦИИ (для обучающихся 1-11 классов) «Основы бесконфликтного общМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИАЦИИ (для обучающихся 1-11 классов) «Основы бесконфликтного общения»
Составитель: Петрова Елена Викторовна , Заместитель директора по ВР
2020 г. Пояснительная записка
Данная программа составлена для обучающихся 1-11 классов МКОУ Козловская СОШ на основе комплекта рабочих программ «Медиация школьных конфликтов». Автор – А.В. Микляева, доктор психологических наук, педагог-психолог.
Актуальность темы. В рамках профилактической модели школьной медиации важной задачей является создание условий для повышения конфликтологической компетентности учащихся. Наиболее острой эта задача становится на начальном этапе подросткового возраста, для которого характерно: ценность наличия друзей и позитивных межличностных контактов со сверстниками; разнообразие коммуникативных действий по отношению к сверстникам; эмоциональная насыщенность и напряженность взаимоотношений со сверстниками; преобладание инициативных действий над ответными на фоне низкой регламентированности взаимодействия. Эти особенности в совокупности порождают повышенную конфликтность в общении младших школьников. При этом именно младший подростковый возраст является сензитивным периодом для формирования коммуникативной компетентности, важнейшим компонентом которой является компетентность в области разрешения конфликтов.
Теоретическое обоснование программы. Конфликтологическая компетентность представляет собой способность человека в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию его деструктивных последствий и перевод конфликтной ситуации в социально-позитивное русло, и включает в себя следующие компоненты: - когнитивный: знания о конфликте, его возможных последствиях (как деструктивных, так и конструктивных), возможных стратегиях его разрешения; - аффективный: отношение к конфликту как нормативному элементу взаимодействия, предполагающему возможность продуктивного развития отношений между конфликтующими; - поведенческий: владение навыками проектирования бесконфликтного взаимодействия и эмоциональной саморегуляции; - мотивационный: готовность к проявлению своих знаний, умений и навыков в реальной практике взаимодействия.
Нормативно-правовая база. Служба медиации в МКОУ Козловская СОШ осуществляет свою деятельность для родителей (законных представителей) и обучающихся в 1-11 классах, на основании действующего законодательства, в том числе:
Служба медиации действует на основании действующего законодательства и Положения о службе школьной медиации МКОУ Козловская СОШ.
Целью программы является создание условий для формирования конфликтологической компетентности учащихся. Задачи программы: - создание условий для овладения учащимися знаниями о причинах конфликтов, динамике их развития, возможных исходах; - создание условий для формирования отношения к конфликту как нормативному элементу взаимодействия между людьми; - создание условий для формирования у учащихся навыков эффективной коммуникации в конфликтной ситуации и за ее пределами; - создание условий для формирования у учащихся навыков разрешения конфликтных ситуаций; - создание условий для закрепления сформированных навыков.
Ожидаемые результаты: формирование у учащихся конфликтологической компетентности, которая проявляется: - в знаниях о сути конфликта и психологических механизмах его развития; - в преодолении однозначной негативной оценки конфликтов; - в овладении навыками разрешения конфликтов и эмоциональной саморегуляции; - в мотивации к применению сформированных знаний, умений и навыков в практике реального взаимодействия.
Форма работы. Программа предполагает групповую форму работы в формате классного часа. Организация занятий. Программа рассчитана на 8 занятий по 1 академическому часу каждое (2 занятия в учебной четверти) и предназначена для проведения в 5-8 классах.
Методическое оснащение. Ведущий программы классный руководитель. Занятия проводятся в обычном учебном классе, имеющем стандартное оборудование (доска для записей, аудио-, видео- и мультимедийное оборудование), раздаточные материалы.
Срок реализации программы 2 года. Тематический план профилактической программы по медиации (для обучающихся в 1-4 классах) «Основы бесконфликтного общения» на 2020-2021 гг 1 класс
2 класс
В результате школьники приобретают: знания:приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. умения:- умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям. навыки: - ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; - ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям; - социально адаптированный ребенок.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |