План работы
Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и
пропаганде здорового образа жизни
МКОУ Козловская СОШ
на 2021-2022 учебный год
№ |
Направления работы |
Мероприятия |
1. |
Организационно-методическая работа: |
|
|
1. 1 Организационно-методическая работа: |
Организация работы Совета, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета |
Проведение заседаний Совета |
||
Вызов обучающихся и их родителей на заседания Совета |
||
Участие в работе КДН и ЗП |
||
Организация обучающих мероприятий для специалистов образовательных организаций по профилактике правонарушений, методам и средствам профилактики табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ - инфекции и инфекций, передающихся половым путем в детско-подростковой среде: - проведение семинаров с классными руководителями по теме: «Социально-психологическое тестирование», «Подростковые проблемы: «Суицид», «Безопасный интернет», «Профилактика правонарушений» |
||
Организация межведомственного взаимодействия образовательной организации с подразделением по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой (врач-нарколог), органами здравоохранения, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения, группами родительской поддержки: участие в профилактических акциях и рейдах «Подросток», «Школа», «Здоровье», «Каникулы» |
||
2. |
Профилактическая работа с обучающимися: |
|
|
2.1.Профилактическая работа со всеми обучающимися образовательной организации: |
Разработка и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, употребления психоактивных веществ: - классные часы: «Социально-психологическое тестирование», «Современные зависимости», «Твой выбор», «Пивной алкоголизм», «Я и закон», «Разрешение конфликтов», «Здоровый образ жизни», «Решение проблем», «Ответственное поведение», - конкурсы рисунков «Мое здоровье», «Здоровье – это жизнь», - проведение дней профилактики |
Подготовка и привлечение обученных добровольцев из числа подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами поведения, зависимости от психоактивных веществ: - работа с волонтерским объединением «Мы вместе!» |
||
Внедрение обучающих программ-тренингов формирования жизненно важных навыков, активной психологической защиты для обучающихся: - «Уроки психологического здоровья», «Как работать вместе», занятия по профориентации |
||
Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий, внедрение образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни: - классные часы: «Мы выбираем здоровье», День здоровья, - встречи с медработниками |
||
Внедрение превентивных образовательных программ, ориентированных на профилактику правонарушений, табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ- инфекции |
||
|
2.2. Индивидуально-групповая профилактическая работа с учащимися «группы риска»: |
Формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и семей «группы риска», детей состоящих на внутришкольном учете и различных видах учета в органах системы профилактики |
Исследование информации, поступающей от источников о несовершеннолетних, склонных к зависимостям, в образовательные организации |
||
Разработка схем и организация работы с детьми и родителями «группы риска»: взаимодействие с органами системы профилактики |
||
Индивидуальная работа с детьми и семьями «группы риска» |
||
Учет и организация занятости и посещаемости детей и подростков «группы риска»: - беседы об увлечениях учащихся, информирование о творческих объединениях, внеурочных занятиях |
||
Контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий, поведения обучающихся в образовательной организации |
||
Разработка программ мероприятий профилактической работы: составление планов индивидуальной профилактической работы для учащихся «группы риска» и учащихся, находящихся в социально-опасном положении |
||
Контроль занятости учащихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей, состоящих на внутришкольном учете и органах системы профилактики во время летних каникул |
||
Постановка на учет при наличии оснований |
||
|
2.3. Профилактическая работа с детьми, стоящими на внутришкольном учете: |
Психологическая диагностика: - исследование уровня агрессии учащихся, копинг-стратегий в поведении |
Направление к врачу наркологу и психиатру при наличии оснований |
||
Индивидуальная профилактическая работа: - беседы и консультации по проблемам учащихся, посещение на дому |
||
Снятие с учета при наличии оснований |
||
3. |
Диагностическая работа с учащимися |
|
|
3. 1 Диагностическая работа с учащимися |
Социально - педагогическая диагностика: - социально-психологическое тестирование по профилактике немедицинского потребления психоактивных веществ |
Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета |
||
4. |
Профилактическая работа с родителями |
|
|
4.1 Профилактическая работа с родителями |
Проведение тематических родительских собраний: - «Социально-психологическое тестирование», «Подростковые проблемы: суицид», «Пути выхода из конфликтов», «Безопасный интернет», «Современные зависимости» |
Индивидуальные консультации психологов, социальных педагогов представителей КДНиЗП и ПДН для родителей, в т.ч. из семей «группы риска» |
||
Беседы с врачами |
||
Обучение родителей выявлению признаков и симптомов употребления табака, алкоголя, токсических веществ и наркотиков |
||
Выпуск наглядных информационных материалов, оформление стендов, размещение информации на сайте образовательного учреждения |