ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,
направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
МКОУ Козловская СОШ на 2021/2022 учебный год
Цель |
Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе
|
Задачи |
|
Перечень ожидаемых результатов |
|
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)
№ п/п |
Наименование мероприятия проекта |
Срок реализации проекта |
Результат реализации мероприятия |
Исполнители мероприятия |
1 |
Проведение Единого методического дня: 1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA. |
Сентябрь-октябрь 2021 г. |
Разработанный план по реализации проекта |
Администрация школы, Руководители рабочих групп педагогов |
2 |
Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся |
Сентябрь 2021 г. |
Комплекс утвержденных локальных актов |
Администрация школы |
3 |
Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» |
Октябрь - ноябрь 2021 г. |
Методические материалы по данной теме |
Рабочие группы педагогов |
4 |
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 6-9 классов |
Ноябрь 2021 г. |
Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся |
Администрация школы, педагоги, обучающиеся |
5 |
Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей |
декабрь 2021 г. |
Концепция разработанной модели |
Администрация школы, Руководители рабочих групп |
2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2022 года)
6 |
Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности
|
январь - февраль 2022 года |
Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана |
Администрация школы, педагоги |
7 |
Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся |
Февраль - Март 2022 года |
Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности |
Администрация школы, педагоги
|
8
|
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов |
Март - апрель 2022 года |
Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся |
Администрация школы, Руководители рабочих групп |
9 |
Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности |
Январь - апрель 2022 года |
Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана |
Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
10 |
Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений |
Март - апрель 2022 года |
Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана |
Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
11
|
Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности
|
Май 2022 года |
Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов |
Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2022 года)
12 |
Обобщение инновационного опыта по реализации плана |
Июнь 2022 года |
Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности |
Администрация школы, Руководители групп, |
13
|
Проведение мастер - классов педагогов |
Август 2022 года |
Проведение мастер - классов, выступления на педсовете |
Администрация школы, Педагоги школы |
14 |
Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы |
Июнь - август 2022 года |
Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы |
Администрация школы, Педагоги школы |